НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
НОВОСТИ
Янв 15, 2022
|  ЗАПУСК РЕЕСТРА КОНЕЧНЫХ БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИПРСКИХ КОМПАНИЙ

Ведение центрального реестра конечных бенефициарных владельцев компаний и других юридических лиц (КБВ) на Кипре является частью процесса по транспонированию Четвертой Европейской директивы (EU 2015/849) Европейского парламента о мерах по борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма (Четвертая антиотмывочная директива) в национальное законодательство путем рассмотрения и одобрения парламентом 18 февраля 2021 года (закон «О противодействии и борьбе с отмыванием доходов и финансировании терроризма» с поправками от 2021 года).

16 декабря 2020 года Совет министров Кипра одобрил резолюцию и принял в виде закона следующее:

  • назначить Департамент регистрации и ликвидации компаний Министерства энергетики, торговли и промышленности (Регистратор компаний) в качестве органа, ответственного за ведение централизованного реестра КБВ, а также
  • авторизовать Регистратор компаний на сбор информации, связанной с КВБ, посредством соответствующей временной системы отчетности, разработанной Регистратором компаний.

С учетом вышеуказанного, Регистратор компаний объявил о начале сбора данных от компаний 16 марта 2021 года. У компаний будет шесть месяцев (до 17 сентября 2021 года), в течение которых они должны зарегистрировать данные о своих КБВ в соответствующей временной системе отчетности.

Доступ к временной системе отчетности открыт только для компетентных органов, подавших запрос в Регистратор компаний. Как следствие, информация о КБВ, внесенная во временную систему, не будет доступна публично.

Собранная информация будет перенесена в финальную систему отчетности по мере разработки этой системы, которая должна начаться во втором полугодии 2021 года. Доступ к финальной системе будет предоставляться в соответствии с положениями Пятой европейской директивы (EU 2018/843) Европейского парламента о мерах по борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма (Пятая антиотмывочная директива), и определенная информация будет доступна публично.

Дальнейшие уточнения и пояснения будут предоставлены после того, как они будут получены от Регистратора компаний.

КБВ – это любое физическое лицо, которое осуществляет конечное владение или контроль над соответствующим юридическим лицом путем прямого или косвенного владения достаточной долей (как правило, более 25%) акций, прав голоса или долевых прав в этом юридическом лице, или которое осуществляет такой контроль, используя другие средства. Если ни одно физическое лицо не может быть квалифицировано таким образом с точки зрения владения или контроля, в качестве КБВ будет зарегистрировано физическое лицо (одно из несколько), занимающее высшую руководящую позицию.

Информация о КБВ, подлежащая сбору и регистрации, включает:

  • ФИО;
  • месяц и год рождения;
  • гражданство;
  • страну проживания; а также
  • природу и размер бенефициарной собственности.

Как Fiduciana может помочь?

Для получения дополнительной информации о том, как это может сказаться на вашем бизнесе и какие шаги вам следует предпринять, свяжитесь с нашей командой по адресу

NEWS & PUBLICATIONS
NEWS
Jan 15, 2022
|  IMPLEMENTATION OF THE REGISTER OF ULTIMATE BENEFICIAL OWNERS OF CYPRUS COMPANIES

The maintenance of a central register of Ultimate Beneficial Owners of companies and other legal entities (“UBOs”) in Cyprus has been implemented as part of the process of full transposition of the 4th European Directive (EU 2015/849) of the European Parliament regarding the prevention of money laundering and terrorist financing (the “4th EU AML Directive”) into domestic law, the Parliamentary resolution and approval of which took place on 18 February 2021 (the “Prevention and Suppression of Money Laundering and Terrorist Financing Law (Amendment) of 2021”).

On 16 December 2020, the Council of Ministers of Cyprus resolved and passed into law the following:

  • The appointment of the Registrar of Companies and Official Receiver of the Ministry of Energy, Trade, and Industry (the “RoC and Official Receiver”) as the competent authority for the maintenance of the central register of UBOs, and
  • The authorisation of the RoC and Official Receiver to proceed with the collection of information in relation to the UBOs through the relevant interim reporting system developed by the RoC and Official Receiver.

Pursuant to the above, the Department of the Registrar of Companies announced that the collection of data for companies will begin on 16 March 2021 and companies will be granted a period of 6 months from that date (until 17 September 2021) during which to register the information about the UBOs into the relevant interim reporting system.

Access to the interim reporting system is limited to competent authorities only, upon submission of a request to the Registrar of Companies. Consequently, the UBO information entered into the interim system shall not be publicly available.

The information collected will be transferred to the final reporting system following its development, which will commence in the second half of 2021. Access to the final system will be based on the provisions of the 5th European Directive (EU 2018/843) of the European Parliament regarding the prevention of money laundering and terrorist financing (the “5th EU AML Directive”), and certain information will be publicly available.

Further updates and clarifications will be provided once these are received from the Registrar of Companies.

A UBO is defined as any natural person who ultimately owns or controls the entity in question through direct or indirect ownership of a sufficient percentage (usually more than 25%) of the shares, voting rights, or ownership interest in that entity, or who exercises such control via other means. If no natural person has such qualifying ownership or control, the natural person(s) holding the position of senior managing official(s) will be reported.

The UBO information to be collected and registered will comprise of the UBO’s:

  • Name,
  • Month and year of birth,
  • Nationality,
  • Country of residence, and
  • Nature and extent of the beneficial interest held.

How can Fiduciana assist?

For more information and how this can impact your business and on your further steps, feel free to contact our team at