НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
НОВОСТИ
Фев 19, 2022
|  Директива ЕС о компаниях-пустышках внедрит тест на «минимальное присутствие»

В декабре 2021 года Европейская комиссия (ЕК) опубликовала черновой вариант Директивы Совета ЕС, излагающей правила борьбы с недобросовестным использованием компаний-пустышек в целях налогообложения и вносящей поправки в Директиву 2011/16/EU (Директива).

Согласно ЕК, некоторые бизнесы направляют свой доход в компании-пустышки, зарегистрированные в юрисдикциях, где налоги отсутствуют или очень низкие или «где налогообложение можно легко обойти». Физические лица также могут использовать компании-пустышки для защиты активов и недвижимости от налогообложения как в своей стране проживания, так и в стране, где находится имущество. Такие организации, как правило, практически не имеют присутствия в юрисдикции, где они официально базируются.

О новом предложении, которое будет имплементировано как третья редакция Директивы ЕС о борьбе с уклонением от уплаты налогов (ATAD), было объявлено в мае 2021 года. По нему ведутся консультации, и STEР было одной из многих откликнувшихся организаций.

Меры, изложенные в черновой Директиве, попадают в две категории: набор индикаторов для определения того, является ли данное юридическое лицо компанией-пустышкой или нет, и набор санкций, которые будут применяться к компаниям, определенным как пустышки.

Предложенные индикаторы представляют собой своеобразные «пороги», связанные с деятельностью юрлица, которая приносит доход, его трансграничными операциями, а также тем, какой объем работы отдается на аутсорсинг сторонним лицам. Порог по деятельности преодолен, если более чем 75% общего дохода юрлица проистекает не из торговой деятельности или если более чем 75% его активов приходится на недвижимое имущество или другое частное имущество особо большой ценности. Порог по трансграничным операциям преодолен, если юрлицо получает львиную долю соответствующего дохода от операций, связанных с другой юрисдикцией, или передает этот доход в пользу других компаний, находящихся за рубежом.

Если, помимо этого, компания преодолевает третий порог по аутсорсингу, она должна будет ежегодно сообщать налоговым органам информацию о месте своего размещения, своих банковских счетах и налоговом резидентстве своих директоров и сотрудников. Компания, которая не соответствует хотя бы одному из этих «индикаторов присутствия», будет считаться пустышкой и не сможет претендовать на налоговые льготы в рамках любого соглашения об избежании двойного налогообложения или директивы ЕС. Более того, любые выплаты, производимые ей в третьи страны от имени третьего лица, будут облагаться налогом у источника по ставке, применимой в юрисдикции клиента.

Чтобы помочь выявить компании-пустышки, государственные органы стран-членов ЕС будут автоматически обмениваться информацией обо всех юрлицах в рамках Директивы, независимо от того, являются ли они пустышками или нет. В Директиву Совета ЕС 2011/16/EU об административном сотрудничестве в области налогообложения (DAC) будут внесены соответствующие поправки. Страны-члены ЕС также будут иметь право направить запрос в другое государство ЕС на проведение налогового аудита любого юрлица, которое подает там отчетность, и передачу результатов в запрашивающее государство.

Черновая Директива предусматривает исключения для определенных типов фирм, включая весь сектор инвестиционного менеджмента и компании, в которых на полную ставку работают более пяти сотрудников, занимающихся деятельностью, приносящей доход.

ЕК надеется, что предложение вступит в силу 1 января 2024 года, но сначала его должны одобрить все страны-члены ЕС. STEP намерено ответить на запрос ЕС по предоставлению обратной связи по черновой Директиве.

Как Fiduciana может помочь?

Для получения дополнительной информации о том, как это может сказаться на вашем бизнесе, свяжитесь с нашей командой по адресу

NEWS & PUBLICATIONS
NEWS
Feb 19, 2022
|  EU SHELL COMPANY DIRECTIVE WILL INTRODUCE “MINIMUM SUBSTANCE” TEST

In December 2021, the European Commission (EC) published its draft Council Directive laying down rules to prevent the misuse of shell entities for tax purposes and amending Directive 2011/16/EU (the Directive).

According to the EC, some businesses direct their income to shell entities registered in jurisdictions that have no or very low taxes, or ‘where taxes can easily be circumvented’. Individuals can also use shell entities to shield assets and real estate from taxes, either in their country of residence or in the country where the property is located. Such organisations usually have little substance in the jurisdiction where they are officially based.

The new proposal, to be implemented as the third revision of the EU Anti-Tax Avoidance Directive (ATAD), was originally announced in May 2021 and put out to consultation. STEP was one of the many organisations that responded.

The measures set out in the draft Directive fall into two categories: a set of indicators for deciding whether a given entity is or is not a shell and a set of sanctions to be applied to companies deemed to be shells.

The proposed indicators take the form of three 'gateways', relating to an entity's income-generating activities, its cross-border involvement and how much of its work is outsourced to others. The activities gateway is met if more than 75 per cent of an entity's total revenue does not come from trading activity or if more than 75 per cent of its assets are real estate property or other private property of particularly high value. The cross-border gateway is met if the entity receives most of its relevant income through transactions linked to another jurisdiction or passes this income on to other companies situated abroad.

If, in addition to these, the company crosses the third 'outsourcing' gateway, it will be required to annually report information to the tax authorities on its premises, its bank accounts and the tax residency of its directors and employees. An entity that fails at least one of these 'substance indicators' will be deemed to be a shell, and will be denied tax relief under any double tax treaty or EU directive. Moreover, any payments it makes to third countries on behalf of another party will be subject to withholding tax at the level of the client party.

To help identify shell companies, Member States' authorities will automatically exchange information on all entities in scope of the Directive, whether shell entities or not. The EU Council Directive 2011/16/EU on administrative cooperation in the field of taxation (DAC) will be further amended to require this. Member States will also have the power to request another Member State to conduct a tax audit of any entity that reports there and to communicate the outcome to the requesting Member State.

The draft Directive exempts certain types of firm, including the whole investment management industry and entities that employ more than five full-time staff to carry out income-generating activities.

The EC hopes the proposal will come into force on 1 January 2024, but it first has to be adopted by all Member States. STEP will be responding to the EC’s request for feedback on the draft Directive.

How can Fiduciana assist?

For more information and how this can impact your business, feel free to contact our team at